«Читать – это ещё ничего не значит: что читать и как понимать читаемое – вот в чём главное дело».
К. Д. Ушинский
Мы живем в эпоху стремительного развития информационных технологий. На каждого (включая детей) ежечасно обрушивается бесконечный поток информации, и если раньше ее источником были газеты, журналы и ТВ, то сегодня - глобальная всемирная сеть. И потому важнейшим умением становится умение понимать, анализировать и использовать любую поступающую информацию.
Таким образом, акцент в образовании смещается со сбора и запоминания информации на овладение навыком ее правильного применения. Базовым навыком функциональной грамотности младших школьников считается читательская грамотность – это умение понимать и использовать письменные тексты, анализировать, изучать их для решения своих жизненных задач. Те сведения, которые ученик получает из текста, должны расширять его знания и возможности в жизни.
26 января состоялось заседание РМО зам. директоров по УВР на базе МКОУ СОШ с .Лойно, где очень наглядно был представлен опыт работы школы по формированию читательской грамотности педагогами школы в разрезе разных предметов.
Ефимова Лариса Игоревна пригласила нас на сказочный базар и «День рождения мухи цокотухи» к самым творческим первоклашкам. Театрализованный урок создал атмосферу присутствия на базаре, где каждый ученик был покупателем, приобретая товар к предстоящему чаепитию.
Безденежных Нина Викторовна и ее воспитанники 2 класса поведали нам все о загадочных и одновременно обыкновенных кротах через работу с научно-познавательным текстом.
У Карповой Светланы Валентиновны и ребят 3 класса внеурочное занятие было посвящено интересной теме «Магнит и его свойства», с помощью использования разнообразных приемов и форм обучает детей находить информацию в тексте, пересказывать, давать собственную оценку прочитанному.
Масленникова Елена Владимировна с помощью использования технологии «Критического мышления» (ЗХУ, пометки в тексте) и практических экспериментов показала занятие по теме «Грибы» в 4 классе. Елена Владимировна обучает детей работать с текстом ,делать пометки, выделять главную и второстепенную мысль в тексте. Задача учителя, выступать организатором учебной деятельности, стать заинтересованным и интересным соучастником по формированию читательской грамотности. |