Формирование инклюзивной культуры в общеобразовательных организациях
13 октября 2017 года на базе МБОУ СОШ с УИОП г. Кирс состоялось первое заседание муниципальной инновационной площадки «Методическое сопровождение педагогов по реализации инклюзивного образования в условиях общеобразовательного учреждения».
В работе площадки приняли участие учителя начальных классов, учитель-логопед, педагоги-психологи, заместители директоров по учебно-воспитательной работе общеобразовательных организаций Верхнекамского района, педагоги дополнительного образования.
Тема первого заседания «Формирование инклюзивной культуры в образовательной организации» вызвала интерес у всех присутствующих. Проблемы инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в настоящее время являются крайне актуальными и значимыми. Важно ориентироваться не только на подготовку образовательной среды для детей с ограниченными возможностями, но и на подготовку специалистов, работающих с детьми данной категории (это 8% детского населения).
С законодательными основами образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации и методическими рекомендациями по вопросам внедрения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ познакомила всех собравшихся Медведюк С.В., специалист ресурсно-информационного сектора управления образования. Наталья Геннадьевна Рудакова, заместитель директора по УВР МБОУ СОШ с УИОП г.Кирс - руководитель инновационной площадки, выступила с сообщением «Шаги к формированию инклюзивной школы». Педагог-психолог Корнева И.Г. рассказала собравшимся о формировании инклюзивной культуры в МБОУ СОШ с УИОП г. Кирс.
Педагоги обменялись мнениями по вопросам инклюзивного образования, обсудили домашнее задание к следующему заседанию. |