29 марта 2016 года состоялось районное методическое объединение учителей начальных классов в МКОУ СОШ с УИОП г. Кирс «Новые образовательные технологии в урочной и внеурочной деятельности как одно из условий повышения качества образования».
Педагогам Верхнекамского района были показаны пять уроков в начальной школе: литературное чтение во 2 классе – учитель Н.Е.Федотова, уроки математики в 3 классе – учителя Н.А.Максимова, Л.А.Минлина, уроки русского языка в 3 и 4 классах – учителя А.А.Окулова, И.П.Сысолятина.
В рамках реализации основной образовательной программы учителями представлена организация внеурочной деятельности учащихся младших классов: кружки «Колобок» (тестопластика) и «Познаю себя» во 2 классе – учителя И.Г.Кузовлева, В.С.Красногирова, «Школа общения» в 3 классе – учитель И.П.Светлакова.
Учитель МКОУ СОШ с. Кай Филиппова О.В. рассказала об использовании в своей работе информационно-коммуникационных технологий. Ученики вместе с учителем активно изучают учебную программу с использованием сети Интернет, участвуют в дистанционных конкурсах, викторинах, решают задания своих сверстников из других регионов России.
Г.П.Дряхлова, руководитель РМО, представила отзывы о профессиональной деятельности учителей начальных классов.
В стандарте происходит смещение акцентов в расстановке приоритетов от вопросов «Чему учить?» к вопросам смыслов образования (Ради чего изучаем ту или иную программу?) и проблемам технологии обучения (Как учить, чтобы добиваться реализации и достижения Требований Стандарта?). Понимание этого важно для формирования собственной профессиональной позиции, самоопределения в необходимости повышения профессионального мастерства учителя.
Вопрос «Как учить?», реализация деятельностного подхода, является основным для развития личности ребенка на основе учебной деятельности с использованием новых образовательных технологий. |