11 апреля 2018 г., школа с. Лойно, встречала педагогов образовательных организаций Верхнекамского района. Здесь состоялось очередное заседание муниципальной инновационной площадки, для педагогов образовательных организаций Верхнекамского района, по проблеме «Повышение профессиональной компетенции педагогов по проектированию уроков в режиме инновационных педагогических технологий».
В очередной раз учителя продемонстрировали свои педагогические находки, поделились наработанным опытом, представили открытые учебные занятия.
«Посредством глаза, а не глазом смотреть на мир умеет разум»! Изучать глаз человека можно с точки зрения физики и биологии! На интегрированном уроке в 8 классе, который представили учитель физики Г.Д.Таланова и учитель биологии О.Ю. Кирсанова, ребятам было интересно изучить глаз как оптическую систему и глаз как биологический орган. Опыты с линзами позволили научиться определять их назначение для людей с близоруким зрением и дальнозорким. А как интересно учащимся было определять дальнозоркость или близорукость у педагогов школы по очкам, принадлежащих им! Педагоги придумали для школьников накопительную систему самооценки своей деятельности на уроке, а потом ещё и провести рефлексию с использованием поговорок. И неудивительно, что самая распространённая поговорка, в качестве самооценки собственной деятельности, стала «шевелить мозгами» и «работать засучив рукава»!
Урок математики в 11 классе провела Т.Ю. Поздеева. Педагог использовала образовательную технологию «Бриколаж». «Бриколаж в образовании — это использование для учёбы всего, что угодно, кроме специально созданных инструментов вроде учебников». Татьяна Юрьевна на уроке руководствовалась принципами: 1.Брать то, что под рукой — использовать в другом качестве и 2.Создавать новое из имеющегося старого. Изучая объем шара, используя апельсин, это тот случай, когда можно все сделать без ошибок и навсегда усвоить изучаемые на уроке математические истины!
Урок географии в 6 классе по теме «Движение воздуха» подготовила и провела учитель МКОУ ООШ с. Кай Т.Г. Леонтьева. Педагог работала с классом, в котором не ведет уроки. Учащиеся работали над понятием «ветер», находили причину образования ветра, познакомились с видами ветров, приборами, определяющими силу и направление ветра, научились строить «розу ветров».
С профессией архитектора, учащиеся 5 класса познакомились, изучая тему «Объем прямоугольного параллелепипеда». Е.А. Ефимова предложила школьникам измерить объем коробки и банки при помощи сахарного песка, вывести формулу и решить задачи! Учащиеся с удовольствием проводили измерения с помощью сахарного песка, а потом с помощью кубиков сахара и все решали, решали и решали!!! Особый интерес вызвала задача «Архитекторы». Задание: построить творческую конструкцию и вычислить её объем. Вот здесь есть где «разгуляться» творчеству! Учащиеся придумали массу различных конструкций, провели вычисления. И вот результат: с заданием справились все! А значит, и усвоили новую тему.
Интегрированный урок информатики и технологии в 8 классе по теме «Кулинария» провели педагоги Т.В. Макрушина и Ю.В. Ташкинова. Казалось, два совсем несовместимых предмета, но педагоги смогли их творчески соединить, а ещё и увлечь учащихся составлением презентаций по теме «Кулинария». Не ушли без интересных рецептов и учителя, присутствовавшие на открытом учебном занятии.
Участники инновационной площадки приняли участие в анализе уроков. Очень приятно было услышать слова благодарности педагогам школы за подготовленные и проведенные уроки.
Пожелаем педагогам школы с. Лойно творческих успехов, энтузиазма, стремления внедрять новые техники и приемы, желания объяснять, наставлять и напутствовать. И пусть ваши ученики всегда отвечают вам благодарностью!
Подводя итог двухлетней работы, педагогам был предложен «Рефлексивный круг по проблеме «Свобода выбора. Открытость, Обратная связь, Идеальность». Педагоги приняли активное участие в обсуждении проблемы и предложили продолжить работу муниципальной инновационной площадки в следующем учебном году.
По результатам деятельности МИП будет подготовлен методический сборник с лучшими уроками педагогов-новаторов!
Руководитель МИП С.Н. Гостюхина. |