Среда, 14.11.2018, 20:43
              
                            Муниципальное казённое  учреждение
                           управление образования администрации
                        Верхнекамского района Кировской области

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Официальные сайты
  • Восточный образовательный округ
  • Центр оценки качества образования
  • Институт развития образования Кировской области
  • Департамент финансов Кировской области
  • Правительство Кировской области
  • Государственная итоговая аттестация в Кировской области
  • Информационно-образовательный портал Кировской области
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
     
    Главная » 2017 » Декабрь » 14 » Первое место в международном исследовании
    15:11
    Первое место в международном исследовании

    Российские школьники заняли первое место в международном исследовании качества образования в начальной школе PIRLS

     

    Российские четвероклассники (выпускники начальной школы) продемонстрировали самые высокие результаты в овладении чтением среди своих сверстников из 50 стран мира по итогам международного исследования PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study).

    Последний цикл исследования проводился в 2016 году, его результаты были опубликованы 5 декабря 2017 года. В исследовании приняли участие более 340 тысяч учащихся из 50 стран и 11 территорий, в том числе 4577 выпускников начальной школы из 206 школ 42 регионов России.

    По данным исследования 2016 года, Россия набрала 581 балл по международной шкале, вернувшись на первое место в рейтинге всех стран-участниц и в очередной раз подтвердив свой статус лидера в области начального школьного образования. Россия уже занимала первое место в исследовании PIRLS в 2006 году, однако в 2011 году уступила его Гонконгу, опустившись на вторую строку. За период с 2011 по 2016 годы российские учащиеся значительно повысили свой результат – на 13 баллов. При этом 70% выпускников начальной школы в России показали высокий уровень читательской грамотности.

    «Результат наших школьников в PIRLS-2016 подтвердили высокое качество нашего начального образования, нацеленность российских образовательных стандартов на развитие читательской грамотности. Российские учащиеся лучше всех в мире справляются с текстами как для литературного, так и для информационного чтения, и делают это одинаково успешно», - прокомментировала результаты PIRLS министр образования и науки РФ Ольга Васильева.

    «Россия подтвердила свое лидерство по результатам обучения в начальных классах, сегодня мы на первом месте, и мы можем смело говорить, что наша начальная школа - лучшая в мире», - считает заместитель министра образования и науки РФ – руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

    Высокие результаты, сравнимые с российскими, продемонстрировали школьники из Сингапура (576 баллов, 2 место в рейтинге стран). Результаты остальных стран-участниц оказались значимо ниже результатов двух лидирующих стран.

    За Россией и Сингапуром в рейтинге стран-участниц следуют Гонконг (569 баллов), Ирландия (567 баллов), Финляндия (566 баллов), Польша и Северная Ирландия (по 565 баллов), Норвегия, Тайвань и Англия (по 559 баллов).

    «Россия вошла в число четырех стран, которые улучшили свой результат более чем на 40 баллов за последние 15 лет. Четверть российских учащихся достигли наивысшего показателя в чтении. Также Россия находится среди шести стран, где почти все учащиеся преодолели минимальный порог. Мы поздравляем Российскую Федерацию с отличными результатами в PIRLS-2016 и приглашаем к участию в новом цикле PIRLS, основное исследование которого состоится в 2021 году», - прокомментировал результаты исследования исполнительный директор IEA Дирк Хастед.

    В исследовании 2016 года впервые приняла участие Москва, для школ которой было проведено отдельное исследование по стандартам PIRLS. Выборка московских учащихся формировалась независимо от общероссийской выборки, она включала 4289 четвероклассников из 150 московских школ.

    Средний результат московских четвероклассников составил 612 баллов. Московские четвероклассники превзошли своих сверстников из всех стран и территорий, для которых проводилось исследование. Они продемонстрировали не только высокие средние показатели читательской грамотности, но и высокую плотность результатов, что свидетельствует о хорошей всеобщей подготовке учащихся.

    «Результат Москвы обеспечила интеграция трех групп факторов, организационных, финансовых и педагогических. Это результат конкуренции школ за учеников, принципа, когда каждый ученик школе дорог. Это позволило за очень короткий срок обеспечить лучший в мире результат московских школьников в исследовании PIRLS», - считает руководитель Департамента образования города Москвы Исаак Калина.

    Исследование показало, что наибольшего результата в чтении достигают школьники, в семьях которых родители сами любят читать и уделяют серьезное внимание дошкольной подготовке своих детей. Обучение детей в дошкольных образовательных организациях не может полностью заменить занятий родителей с детьми дома. Учащиеся, чьи родители часто читали с детьми книги, рассказывали и обсуждали истории, играли в игры со словами и т.п., показали более высокие результаты по сравнению с теми, кто был вовлечен в эти виды деятельности иногда или никогда.

     

    СПРАВОЧНО:

    PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) – международное исследование качества чтения и понимания текста, проводимое Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (IEA).

    Целью исследования является сопоставление уровня понимания текста четвероклассниками из различных стран мира, а также выявление различий в методике обучения читательской грамотности национальных систем образования.

    В исследовании PIRLS оцениваются два вида чтения, которые чаще других используются учащимися во время учебных занятий и вне школы: чтение с целью приобретения читательского литературного опыта и чтение с целью освоения и использования информации.

    Инструментарий исследования PIRLS включает в себя тексты (художественные и информационные) и задания к ним, анкеты для администрации школ, учителей и учащихся, а также анкеты для родителей или опекунов. На основе ответов на вопросы анкет собирается контекстная информация о домашнем, школьном и классном окружении, в котором ребенок учится читать.

    Просмотров: 71 | Добавил: Yulia | Рейтинг: 0.0/0
    Copyright MyCorp © 2018
    САЙТЫ ОУ
  • МКОУ СОШ с УИОП г.Кирс
  • МКОУ СОШ п.Светлополянск
  • МКОУ СОШ п.Рудничный
  • МКОУ ООШ с.Кай
  • МКОУ СОШ п.Лесной
  • МКОУ СОШ с.Лойно
  • МКОУ ООШ д.Кочкино
  • МКОУ СОШ п.Созимский
  • МКОУ ООШ п.Камский
  • МКОУ С(К)ОШИ VIII вида
  • ДЮСШ
  • ДДТ
  • МКОУ д/с №2 "Журавушка" г.Кирс
  • МКОУ д/с №4 "Росинка" г.Кирс
  • МКОУ д/с №5 "Улыбка" г.Кирс
  • МКОУ д/с №7 "Теремок" г.Кирс
  • МКОУ д/с №3 "Радуга" г.Кирс
  • МКОУ д/с "Теремок" п.Рудничный
  • МКОУ д/с "Сказка" п.Рудничный
  • МКОУ д/с "Ромашка" п.Лесной
  • МКОУ д/с "Алёнушка" п.Светлополянск
  • МКОУ д/с "Алёнка" с.Лойно
  • МКОУ д/с "Ягодка" п.Чус
  • МКОУ д/с "Чайка" п.Созимский
  • МКОУ д/с "Золотой ключик" п.Лесной
  • Календарь
    «  Декабрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Форма входа

    Поиск
    Архив записей
    Бесплатный хостинг uCoz