Нужно ли в детском саду учить детей читать? Как готовить детей к обучению в школе? Как повысить компетентность педагогов и родителей?
На эти вопросы отвечали воспитатели детских садов и учителя начальных классов на круглом столе, который состоялся 19 декабря 2023 года в МКДОУ «Детский сад №2 «Журавушка» г. Кирс.
Развивать у детей любовь к чтению, умение слушать и понимать произведение, необходимо с самого младшего возраста.
Занятие во 2-ой младшей группе «Путешествие в сказку» провела Сюткина Анастасия Валерьевна, воспитатель детского сада № 2 «Журавушка». Вместе с воспитателем дети «расколдовали» всех сказочных героев. И даже Бабу-Ягу превратили в добрую и красивую.
Секретарева Наталья Александровна, воспитатель подготовительной группы пригласила всех в путешествие по произведениям Э.Н.Успенского. Дети составляли с педагогом синквейн, составляли предложения про корову Мурку и пели с Крокодилом Геной.
Рекомендации учителям по воспитанию младшего школьника как успешного читателя дала Махнева Екатерина Анатольевна, учитель КОГОБУ СШ с УИОП г. Кирс. Интересные советы педагогов, психологов, логопедов для родителей по развитию читательского интереса у детей собрали учителя школы с. Лойно.
Учитель МКОУ ООШ п. Созимский Стрелкова Тамара Николаевна показала мастер-класс по работе с научно-популярным текстом в начальной школе. Педагоги школы п. Светлополянск рассказали о работе школы будущего первоклассника.
Вопросы преемственности между детским садом и школой по формированию читательской грамотности очень важны и для родителей будущих первоклассников. Чтобы возродить в ребенке желание знакомства с книгой, нужно создавать соответствующую книжную атмосферу вокруг. Для этого мало читать книги, нужно обсуждать прочитанное.
Разнообразные дидактические игры, развивающие в детях читательскую грамотность, представили воспитатели детских садов.
Совместное заседание муниципальной площадки «Формирование предпосылок читательской грамотности дошкольников на основе современных технологий» и проблемной группы учителей начальных классов по разработке практических рекомендаций участникам образовательного процесса по формированию читательской грамотности прошло интересно и познавательно.
Возвращаясь к вопросу, стоит ли учить детей чтению до школы? Чтобы успешно обучать ребенка чтению, нужно обладать знаниями о методике обучения. Обучать ребенка может специалист, если ребенок не противится занятиям и проявляет интерес. Ни одна школа не имеет права требовать от первоклассника умения читать. Для будущего первоклассника требуется развитое мышление, память, воображение, речь. Всему этому учит КНИГА.
Надеемся, что малыши сохранят любовь к художественному слову и вырастут активными читателями, любящими книгу. |